О ВЫЗЫВАНИЯХ ДУХОВ
СПИРИТИЗМ и МЕДИУМЫ - главная страница
Правила проведения вызываний - Язык, который должно употреблять с духами
 

Аллан Кардек
Язык, который должно употреблять с духами

 
 

Высшая или низшая степень развития духов естественно указывает тон, которым должно говорить с ними. Очевидно, что чем духи возвышеннее, тем они имеют более права на наше уважение, внимание и покорность. Мы не должны оказывать им менее уважения, как оказали бы им при жизни, но только по другим причинам: на земле мы принимали бы в соображение их сан и значение в обществе, в мире же духов наше уважение относится только к их нравственному превосходству. Самое возвышение ставит их выше наших пустых льстивых форм. Не словами можно снискать их благосклонность, а искренностью чувств. Было бы смешно давать им титулы, которыми у нас привыкли отличать звания и которые при жизни могли льстить их тщеславию. Если они истинно Высшие Духи, то не только они не дорожат этими титулами, но им даже неприятно их слышать. Хорошая мысль для них приятнее самых лестных эпитетов. Если бы это было иначе, тогда они не были бы выше людей.

Дух одной почтенной духовной особы, человека добродетельного, который на земле был одним из начальников церкви и в точности исполнял закон Иисуса, однажды отвечал вызывавшему его и назвавшему его владыкою: "Ты должен был бы сказать, по крайней мере, "бывший владыка", потому что здесь нет владыки, кроме Бога. Знай, что я вижу таких, которые на земле преклоняли передо мной колена, а здесь я сам пред ними преклоняюсь."
Ответ, о котором многим из нас следует поразмыслить. Мы берём с собой в тот мир только наши моральные приобретения. (Асгарта).
"Человеку ничто не достаётся без труда в этой жизни, и что бы мы ни приобрели, какими бы трудами ни приобретали, всё приходится оставлять здесь. Так как же может он лениться потрудиться ради мудрости, этой величайшей драгоценности, добрые плоды которой последуют за ним и в будущую жизнь?!" Эразм Роттердамский. (Примеч.- Йог Раманантата).

Что же касается до низших духов, то их характер определяет тон, которым следует говорить с ними. В числе их есть такие, которые хотя безвредны и даже благосклонны, но легкомысленны, несведущи, ветрены. Обходиться с ними словно с духами серьёзными, как многие это делают, было бы точно так же неуместно, как преклоняться перед учеником или перед ослом, наряженным в докторский колпак. Вольное обращение с ними не будет неуместным, и они нисколько не обижаются им, а, напротив, поддаются ему охотно.

В числе низших духов есть духи несчастные. Каковы бы ни были проступки, искупляемые ими, их страдания требуют нашего сочувствия, тем более что никто из нас не может похвастаться, чтобы мог избегнуть слов Иисуса: "Кто из вас без греха, пусть тот первый бросит в неё камень."
Благосклонность, которую мы оказываем, облегчает их. За неимением симпатии они должны найти в нас снисхождение, которое мы желаем, чтобы другие оказывали нам.

Духи, которые выказывают низкую степень развития цинизмом языка своего, ложью, подлостью чувств, коварством советов, поистине менее достойны нашего участия, нежели те, слова которых обнаруживают раскаяние. Но мы должны по крайней мере сожалеть о них, как сожалеем о самых величайших преступниках, и лучшее средство заставить их замолчать - это показать им наше превосходство над ними. Они вступают в борьбу с теми только, которых им нечего бояться; потому что развратные духи видят повелителей своих в добродетельных людях, точно так же как и в Высших Духах.

Одним словом, было бы столь же непочтительно обходиться с Высшими Духами как с равными себе, сколько смешно оказывать одинаковое уважение всем духам без разбора. Будем уважать тех, которые этого заслуживают, будем признательны тем, которые покровительствуют и помогают нам. Относительно же всех других будем благосклонны, в чём со временем и сами можем нуждаться. Проникая в бестелесный мир, мы учимся познавать его, и это знание должно руководить нами в сношениях с теми, которые в нём обитают. Древние в своём неведении воздвигали им алтари. Для нас это только существа более или менее совершенные, и мы никому не воздвигаем алтарей, кроме Бога.

 
 

Польза частных вызываний духов

Сообщения духов очень высоких или тех, которые одушевляли великих людей древности, драгоценны по заключающемуся в них возвышенному учению. Эти духи достигли той степени совершенства, которая позволяет им обнимать сферу идей более обширную, проникать в тайны, превышающие обыкновенные человеческие понятия, и, стало быть, они могут лучше, чем другие, открывать нам некоторые вещи. Из этого не следует, чтобы сообщения с духами менее возвышенными были бесполезны. Наблюдатель извлекает из них много полезного для себя. Чтобы узнать нравы народа, надо изучать нравы его на всех ступенях общественного порядка. Кто будет видеть только одну сторону предмета, тот будет знать его дурно.

История народа не есть история его государей и высших классов. Чтобы о нём судить, надо его видеть в домашней его жизни, в его частных привычках. Высшие Духи - это высшие классы спиритического мира. Самое их возвышение ставит их настолько выше нас, что мы пугаемся расстояния, которое нас разделяет. Духи не столь возвышенные делают для нас более понятными обстоятельства своего нового существования. У них связь между телесной и духовной жизнью более тесная, мы понимаем её лучше, потому что она ближе к нам. Узнав от них самих, чем сделались, что думают, что испытывают люди всех состояний и всех характеров, люди добродетельные, как и простые, великие и ничтожные, счастливые и несчастные - одним словом, люди, которые жили между нами, которых мы знали действительную жизнь, все добродетели и недостатки, мы понимаем их радости и их страдания. Мы с ними соединяемся и черпаем от них нравственное учение тем более полезное для нас, что отношения между ними и нами близки. Мы легче ставим себя на место того, кто был нам равен, нежели того, которого мы видим только сквозь сияние небесной славы.

Обыкновенные духи показывают нам практическое приложение великих высоких истин, теорию которых преподают Высшие Духи. Впрочем, в изучении науки нет ничего бесполезного. Ньютон открыл закон сил природы в явлении самом банальном.
Вызывание духов обыкновенных представляет между нами то преимущество, что ставит нас в сношения с духами страждущими, которых можно утешить и облегчить им советами их положение. Следовательно, можно быть полезными, научаясь самим.

Было бы эгоистично искать в сообщениях с духами только собственного удовлетворения, и тот, кто пренебрегает протянуть руку помощи несчастному, доказывает этим свою гордыню. К чему могут служить ему получаемые им превосходные наставления духов избранных, если они не делают его лучшим относительно самого себя, более милосердным и более благосклонным к своим братьям как этого мира, так и другого? Что было бы с несчастными больными, если бы доктора отказывались прикасаться к их ранам?
Аллан Кардек - КНИГА МЕДИУМОВ

 

в начало

СПИРИТИЗМ и МЕДИУМЫ - главная страница

МИСТИКА, ЭЗОТЕРИКА, ПАРАНОРМАЛЬНЫЕ ЯВЛЕНИЯ

Главное МЕНЮ ЭНЦИКЛОПЕДИИ

темы|понятия|род занятий|открытия|произведения|изобретения|явления
вид творчества|события|биографии|портреты|образовательный каталог|поиск в энциклопедии

Главная страница ЭНЦИКЛОПЕДИИ
Copyright © 2006 ABC-people.com
Design and conception BeStudio © 2006 
Рейтинг SunHome.ru